Четверг, 23 Сентябрь 2021

СРО НП «Медицинская палата Санкт-Петербурга» – первая в Северо-Западном федеральном округе саморегулируемая организация по медицинской деятельности.


Медицинская палата Санкт-Петербурга защищает предпринимательские интересы отраслевых субъектов рынка и решает сложные вопросы членов СРО с органами исполнительной власти, а также внедряет методы обеспечения ответственности и гарантий частного бизнеса перед потребителями для оказания качественных медицинских услуг.

УЧАСТИЕ В СРО «МЕДИЦИНСКАЯ ПАЛАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» ЭТО:

• ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОД ЭГИДОЙ УЗНАВАЕМОГО БРЕНДА.

• ВОЗМОЖНОСТЬ ОСПАРИВАТЬ ЛЮБЫЕ АКТЫ, РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

• СНИЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК.

Государственные Учреждения

Прокуратура С-Пб

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Первое заседание
Первое заседание
Первое заседание

11 января 2015 года вступил в законную силу приказ Минздрава России от 28 ноября 2014 г. N 787н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями" утвердивший показатели оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. 

А с 9 марта 2015 года вступает в силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2014 № 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливающий требования по размещению информации в сети интернет на сайтах федерального минздрава, органов государственной власти регионов, муниципальных образований и собственных сайтах медицинских организаций.

Эти требования, прежде всего, распространяются на медицинские организации, (на них я буду акцентировать внимание в блоге) участвующие в территориальной программе госгарантий в которые органично входит обязательное медицинское страхование. Следовательно, те требования, которые изложены в данном приказе, должны быть ими выполнены.

На мой взгляд аналитика, работающего в сфере медицинского права и использующего IT технологии эти требования можно частично реализовать в рамках существующих сайтов без дополнительной доработки. Но некоторые сайты медицинских организаций могут быть не настолько функциональны и потребуются дополнительные доработки по структуре сайтов, а это уже повлечет определенные дополнительные расходы, по моей экспертной оценке от 15 до 100 тысяч рублей. Все будет зависеть от системы управления сайтом, т.е. от "внутренностей" сайта.

К приказу 956н меня есть вопросы, как у медицинского юриста. Должна ли медицинская организация частной формы собственности, не участвующая в программе госгарантий выполнять требование о предоставлении той информации, которая изложена в данном приказе?

С одной стороны медицинской организации может быть любой формы собственности и в федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" изложены обязанности медицинской организации. Если формально брать как правовые нормы данного закон, так и приказа 956н, то, на мой взгляд, те требования, которые содержаться в данном приказе в отношение размещение информации должны быть выполнены и медицинскими организациями частной формы собственности, даже если они не функционируют в территориальной программе госгарантий и соответственно в системе обязательного медицинского страхования.

Подводя черту краткому обзору данного приказа можно сделать несколько выводов.

Первое. Появятся дополнительные заботы у администрации медицинских организаций независимо от формы собственности по внесению изменений на сайты.

Второе. Потребуются расходы на внесение изменений в сайты медицинских организаций, т.к. доработку своими силами выполнить достаточно тяжело и нужно обращаться к сторонним организациям.

Новые правовые нормы смогут обеспечить предоставление потребителям большей информации по медицинскому обслуживанию, будь то система обязательного медицинского страхования или оказание платных медицинских услуг.

Что в конечном итоге из всего этого получился в плане улучшений качества обслуживания - трудно прогнозировать.

Еще один немаловажный нюанс. С 2012 года отношения по обязательному медицинскому страхованию приравниваются к отношениям, регулируемым законом защите прав потребителей. Есть нормы административной ответственности за непредоставление информации об исполнителе медицинские услуги. Поэтому невыполнение требований по размещению установленной приказом 965н информации может повлечь меры административной ответственности. В данном случае административным органом будет выступать Роспотребнадзор, хотя из концепции создания системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, контроль за соблюдением требований, установленных приказом 956н со временем может быть возложен на органы Росздравнадзора.

Считаю, что этим приказом дан колоссальный импульс работе медицинских организаций. Полагаю, что быстро реализовать требования данного приказа будет достаточно тяжело.

Я планирую давать аналитические комментарии к данному приказу. Следите за информацией.

Приказ вступает в силу с 26 марта 2014 года.
 

А что вы думает по этому поводу? В поле "Добавить комментарий" поделитесь поделитесь своим мнением или советом по этому вопросу.

Здесь нельзя оставить комментарий.

Подписка на новости

Новости СРО НП «Медпалата СПб» в вашем почтовом ящике

Опрос

Готова ли ваша медицинская организация вступить в созданную саморегулируемую организацию вашего региона?