СРО НП «Медицинская палата Санкт-Петербурга» – первая в Северо-Западном федеральном округе саморегулируемая организация по медицинской деятельности.
Медицинская палата Санкт-Петербурга защищает предпринимательские интересы отраслевых субъектов рынка и решает сложные вопросы членов СРО с органами исполнительной власти, а также внедряет методы обеспечения ответственности и гарантий частного бизнеса перед потребителями для оказания качественных медицинских услуг.
Медицинская палата Санкт-Петербурга предоставляет бизнесу возможности:
• оспаривать любые акты, решения, действия органов государственной исполнительной власти, нарушающие права членов СРО, либо создающие угрозу такого нарушения;
• работать по внутренним нормативно-правовым требованиям к осуществлению медицинской деятельности в виде стандартов и правил, отвечающим реалиям рынка медицинских услуг и являющихся юридическими документами;
• получать методические консультации при проведении контрольных мероприятий со стороны СРО за соблюдением внутренних стандартов и правил;
• снижать количество плановых проверок со стороны государства;
• участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативно-правовых актов;
• вносить на рассмотрение органов государственной власти предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в отношении предмета саморегулирования;
• участвовать в разработке стандартов, а также методических консультаций при внедрении новых стандартов;
• запрашивать в органах государственной власти информацию, необходимую для выполнения государственных требований;
• заранее получать информацию обо всех законодательных изменениях;
• осуществлять деятельность под эгидой узнаваемого бренда – знака качества, ответственности и компетентности;
• использовать возможность досудебного разрешения споров в дисциплинарном комитете СРО;
• объединить усилия для коллегиального решения общих вопросов отрасли.
Преимущества СРО для государства:
• снятие с себя ответственности и доведение до логического завершения идеи о разделении контрольно-надзорных и разрешительных функций;
• экономия ресурсов государства и проведение политики государственного регулирования за счет ресурсов участников рынка, мобилизация предпринимательского сообщества в интересах добросовестных участников рынка и в соответствии с поставленными государством целями;
• сокращение расходов на содержание госрегулятора;
• возможность применения «эффективного лекарства» в борьбе с коррупцией и взяточничеством;
• повышение качества госрегулирования и качества управления, организация функционирования субъектов предпринимательской деятельности.
Таким образом, государство распространяет регулирование на деятельность (и ее результаты) участников рынка, а также осуществляет контроль за деятельностью субъектов рынка в их же интересах.