Четверг, 23 Сентябрь 2021

СРО НП «Медицинская палата Санкт-Петербурга» – первая в Северо-Западном федеральном округе саморегулируемая организация по медицинской деятельности.


Медицинская палата Санкт-Петербурга защищает предпринимательские интересы отраслевых субъектов рынка и решает сложные вопросы членов СРО с органами исполнительной власти, а также внедряет методы обеспечения ответственности и гарантий частного бизнеса перед потребителями для оказания качественных медицинских услуг.

УЧАСТИЕ В СРО «МЕДИЦИНСКАЯ ПАЛАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» ЭТО:

• ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОД ЭГИДОЙ УЗНАВАЕМОГО БРЕНДА.

• ВОЗМОЖНОСТЬ ОСПАРИВАТЬ ЛЮБЫЕ АКТЫ, РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

• СНИЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК.

Государственные Учреждения

Прокуратура С-Пб

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Первое заседание
Первое заседание
Первое заседание

В разделе «Судебная практика» нашего сайта размещено Постановление АС Северо-Кавказского округа от 20.04.2017 N А63-7042/2016, которое информирует о том, что реклама УЗИ, в которой данный термин используется лишь в составе перечня прочих услуг медицинской организации, является рекламой УЗИ в качестве медицинской услуги, а не в качестве метода диагностики. Разбирательство касалось такого рекламного текста: «Прием ведут врачи: офтальмолог, дермато-венеролог, гинеколог, лаборатория, УЗИ. Консультация, диагностика, лечение. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом».

Этот вывод имеет огромное практическое значение, поскольку проясняет давнюю неопределенность: с одной стороны, закон в принципе допускает рекламу методов диагностики в составе видов (перечня) медицинских услуг, оказываемых соответствующим медучреждением. Необходимо лишь предупредить о наличии противопоказаний, о необходимости ознакомиться с инструкцией по применению или получить консультацию специалистов.

С другой стороны, реклама методов диагностики разрешается только в местах проведения медицинских или фарммероприятий, предназначенных для специалистов. Размещать такую рекламу в обычной газете или на уличном щите запрещено.

Традиционно ФАС РФ считала нарушением закона любое упоминание УЗИ в рекламе, рассчитанной на обычных потребителей: раз УЗИ является методом исследования - а это подтверждал в своих письмах Росздравнадзор, - значит, его реклама во всех случаях может распространяться только среди специалистов.

Арбитражный суд СКО, рассмотрев дело, пришел к иному выводу: рекламой метода диагностики является только та, в которой раскрывается содержание рекламируемого метода. Однако в рассматриваемом случае объектом рекламирования была не реклама конкретного метода диагностики УЗИ, с раскрытием преимуществ данного метода и его эффективности, а реклама медицинской услуги УЗИ. Следовательно, такая реклама, размещенная на рекламной конструкции на пристройке к зданию, не нарушает закон.

При этом суд сослался на свежую правовую позицию Верховного Суда РФ, сформулированную в определенииот 27.10.2016 N 303-КГ16-8450. В том деле суд, напротив, признал спорную рекламу рекламой именно метода лечения на том основании, что в ней подробно раскрывались преимущества метода и его эффективности. Еще в одном определении Верховного Суда РФ от 20.02.2017 N 308-АД16-10650, опирающемся на ту же позицию, было признано законным размещение рекламы ЭКГ - как медицинской услуги, а не метода диагностики - в неспециализированном издании, поскольку таковая указана в составе перечня иных медуслуг и не раскрывает содержание метода. Рекламное объявление, бывшее предметом рассмотрения, сформулировано так: «Диагностика и лечение глазных болезней взрослых и детей; прием врача-офтальмолога, прием врача-невролога, прием врача-гастроэнтеролога, прием врача-кардиолога, ЭКГ-исследование, проведение глазных физиопроцедур, контактная коррекция зрения, подбор очков любой сложности, продажа очков...». Обратите внимание, данное определение включено в Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2017).

Подписка на новости

Новости СРО НП «Медпалата СПб» в вашем почтовом ящике

Опрос

Готова ли ваша медицинская организация вступить в созданную саморегулируемую организацию вашего региона?